воскресенье, 26 июля 2015
25.07.2015 в 20:52
Пишет
insensible:
Там, куда до этого не ступал ни один поисковик (или Скайнет близко...)))
Google одержим разработкой Star Trek компьютера(статья подана от первого лица - автора Farhad Manjoo)Я впервые встретился с заинтересованностью Google в Star Trek еще летом 2010 года. Представитель компании показал мне технологии улучшения визуального поиска и распознавания речи. В то время эти функции были доступны только на Android смартфонах. Поэтому, когда пресс-секретарь рассказал мне, что он рассматривает последние Android устройства как некую комбинацию трикодера и компьютера Энтерпрайз, я отверг его доводы как очередную уловку для привлечения внимания СМИ к слабому проекту. Не то, чтобы он был в корне неправ, но представить в 2010 году, что можно задавать вопросы своему телефону в поиске чего-то с помощью голоса, а не вводить их текстовым запросом, было довольно удивительно. Это ПО просто не казалось настолько крутым как то, что мы видели в Star Trek.
Правда с тех пор Star Trek всплывал снова и снова в моем интервью с гуглерами.
В прошлом году, в той части разговора, в котором
я хвалил голосовой поиск Google за преимущества перед Siri от Apple, я беседовал со Скоттом Хаффманом, одним из инженерных директоров поисковой команды. Когда я спросил его, как он видит эволюцию голосового поиска, он тоже упомянул Star Trek. “Вы спросите: "Эй, Google, где я должен ужинать?” - говорил он. “И он может сказать: ‘Что ж, похоже, тебе нравятся итальянские рестораны, так как насчет этого?..”
Несколько недель назад я был в чате с Тамарой Иегошуа, директором по управлению продуктами в Google-поиск. “Есть ли планы насчет того, как Поиск будет выглядеть через несколько лет?” - спросил я ее. “Наше видение заключается в создании Star Trek компьютера,” - бросила она с улыбкой. “Вы можете поговорить с ним — он тебя поймет и сможет разговаривать с вами.”
читать дальшеИ всё-таки я не особо верил в эти вещи. В конце-концов, Google - крупнейшая нерд-компания в мире и понятно, что ее сотрудники - большие поклонники Star Trek.
Затем, в марте, Амит Сингхал, возглавляющий команду Google-поиска, выступил на South by Southwest Interactive Festival — и Star Trek был в центре внимания. Сингхал рассказал собравшимся о том, что оригинальный сериал был одним из его любимых шоу и как он мечтал однажды встретить Уильяма Шетнера, “так долго, пока он не продаст мне номер в гостинице.” Затем Сингхал добавил: “её судьба [поисковой системы Google] стать Star Trek компьютером, что мы и делаем.”
ОК, да неужели? Несмотря на все разговоры о том, что Star Trek грядет, я бы предположил, что эта болтовня - маркетинговый ход, а Star Trek - просто легкий ориентир. Ну не будет же компания действительно строить машину в качестве энциклопедического, гуманистического всезнающего корабельного компьютера. Но Сингхал удивил меня. Что если это и есть ведение Google Star Trek-компьютера? Что если в представлении большинства из нас поиск, ввод нескольких ключевых слов для получения обратных ссылок на другие сайты — это совсем не то, что думает Google о поиске? Что если новая инженерная мысль - не интерация очередного продукта, а то, что действительно способно вдохновить капитана Кирка?
Поэтому я отправился в Google для интервью с некоторыми людьми, которые работают над своей поисковой системой. И то, что я услышал, меня сразило. “Star Trek-компьютер - это не просто метафора, которую мы используем, чтобы объяснить другим то, что мы строим,” рассказал Сингхал. “Это тот идеал, который мы стремимся воплотить,— идеальная, реалистичная версия.” Он добавил, что поисковая группа изучает Star Trek изнутри, когда обсуждается как улучшить поисковик. “Так часто происходит,” сказал он. “Например, мы могли бы говорить: ‘капитан Кирк никогда не вытащил бы клавиатуру, чтобы задать вопрос.’ Так что в этом смысле это становится одним из принципов разработки — мы видим, что Star Trek-компьютер активно использует речь, и если мы хотим это сделать, нам нужно работать, чтобы пройти барьер распознавания речи и машинного понимания”.
Что же это означает, неужели Google действительно пытается построить Star Trek-компьютер? Я воспринимаю это как намек на то, чтобы перестать думать о Google только как о “поисковике”. Этот термин вызывает устойчивый образ: поисковое окно на странице, в которое вы вводите ключевые слова... При этом поисковая система имеет несколько ключевых проблем. Во-первых, она не дает вам ответа, а лишь ссылки на ответ. Во-вторых, она не понимает естественную речь - при поиске, вы должны использовать определенные ключевые слова. В-третьих, что пожалуй самое главное, поисковая система нуждается в вас, чтобы задать ей вопросы — она не ищет информацию самостоятельно, когда вам это нужно, без вашего запроса.
Star Trek-компьютер работал совершенно по-другому. Он понимал язык и озвучивал ответы, а не ссылки на ответы, и он предвосхищал потребности. “Это была совершенная поисковая система,” сказал Сингхал. “Вы могли бы задать ему вопрос и он вам дал бы правильный ответ, один правильный ответ, а иногда он мог бы рассказать вам вещи, о которых вам нужно было бы знать заранее, прежде чем вы могли бы спросить его.”
Разработка Star Trek-компьютера займет годы. Но Google уже сделал огромные шаги в сторону построения такой платформы. Вы возможно заметили, что Google-поиск дает вам всё больше и больше верных ответов. Навроде “каков рост Тома Круза”, например, и вы увидите цифры в верхней части страницы (1.70 m).
Google может сделать это частично потому, что он “распознает” термины запросов. В течение последних нескольких лет, компания занимается составлением того, что она называет Knowledge Graph - базы данных сотен миллионов реальных “объектов”. Раньше Google бы просто искал “Тома Круза в высоту” (включая ключевые слова типа “высота”) на страницах в Интернете. Теперь движок может аккумулировать верную информацию о Томе Крузе и других известных объектах. Проанализировав всю информацию в Интернете, Google “знает”, что Том Круз - это конкретный человек, что он мужчина, что он актер, что у него были три супруги, что он снялся в «Risky Business», и что он родился в Сиракьюс, штат Нью-Йорк, 3 июля, 1962. Когда вы спросите Google про Тома Круза, он покажет полную картину о нем и то, что его рост довольно низкий.
Google не просто продвинулся в вопросах о жизни знаменитостей. Он также накапливал все больше и больше знаний о вас. Рассмотрим Gmail “field trial”, который компания представила пару месяцев назад. Он соединяет поисковую систему с вашим адресом электронной почты, так что вы можете теперь задавать вопросы, касающиеся ваших личных данных. Типа “когда мой рейс?” и и Google может сказать вам, когда вам нужно уехать в аэропорт, потому что он видел ваш маршрут в вашем почтовом ящике.
В то же время у Google ушли годы на совершенствование распознавания речи и языковых систем, и (как я уже писал раньше) теперь возможно распознавать устные запросы чертовски хорошо. Если вы вытащите ваш телефон и спросите у Google: “какой рост у Тома Круза?” дружелюбный голос тут же ответит. Потому что он понимает суть и также может провести очень несложный разговор с вами. Если вы спросите его о Бараке Обаме и затем зададите вопрос о “его жене,” Google не всегда, но понимает, что речь идет о Мишель Обаме, хоть вы и используете лишь местоимение.
Наконец, компания Google сделала шаг на пути к прогнозированию ваших потребностей. Ярчайший пример этого Google-приложение для Android смартфонов, которое предлагает полезную информацию по мере необходимости. Теперь Google будет не только напоминать вам о предстоящем полете, он также предупредит об условиях движения в пути и получении посадочного талона. Когда еще в 2011 году я брал интервью у Сингхала о планах Google-поиска, он сказал мне: “я могу представить мир, где мне даже не нужно искать. Я просто нахожусь где-то на улице в полдень, и мой поисковик сразу же рекомендует ближайшие рестораны, которые возможно я бы хотел посетить, потому что они предлагают острую пищу.” Два года спустя, компания Google на пути к построению этой предсказательной машины.
В конце прошлого года, я участвовал в исследовании компании Google о том, какую информацию люди хотят, но не могут получить. Меня и более 100 других участников нашего списка исследовали на предмет “информационных потребностей” в течение дня. Это одно из основных препятствий в попытках создания Star Trek-компьютера - база данных все еще не так полна, несмотря на все усилия Google. Глубина и разнообразие запросов реальных людей далеко превосходят то, что накоплено в данный момент.
Например: “почему люди такие придурки?” - один из вопросов, поднятых в исследовании, в котором я участвовал. Другие из этого разряда: “почему моя собака со мной ведет себя иначе, чем с моим девушкой?” или “почему мой зуб болит?”. Если вы зададите эти вопросы Google направит вас на сайты, которые могут дать вам некоторые подсказки (например, всю “правду о том, почему мужчины-козлы.”). Но на эти вопросы нет простых ответов, или они основаны на личных сведениях неизвестных компании, или они могут быть принципиально неразрешимыми. Но ответ на сложные или неразрешимые вопросы - это тоже задача, которую Star Trek-компьютеру нужно будет освоить. Необычно звучащие вопросы не являются необычными для Google: ежедневно около 16 процентов вопросов, которые люди задают в Google являются совершенно новыми — теми, что Google никогда не видел прежде. Таким образом, для того, чтобы воплотить Star Trek-компьютер, Google будет определять, как правильно ответить на эти вопросы.
Решение этих проблем не просто вопрос масштаба - Google становится все быстрее и его данные становятся более емкими. В то же время, команда Google-поиск очень уверена в том, что она может реализовать свою Star Trek мечту. “Вы уже видите прототип Star Trek-компьютера в смартфоне,” - сказал Сингхал. “Сейчас мы пытаемся довести его до этапа ‘теста зубной щетки’ - как если бы он использовался два раза в день”.
Сингхал предсказал, что это произойдет через три года — к тому времени наш Star Trek-компьютер будет настолько хорош, что вы сможете задать ему вопрос и ожидать правильного ответа, по крайней мере, дважды за день. “И через пять лет вы не поверите, что когда-либо жили без него.”
Он добавляет: “сейчас - наше лучшее время, я занимаюсь этим 22 года и работаю в Google за 12 лет, так что я знаю - это самый волнительный момент, каждое утро я прихожу на работу более взволнованным, чем когда-либо. Это все происходит в нашей жизни”.
(не новый уже материал, но захотелось поделиться, согласитесь, всё это реально происходит и происходит с пугающей стремительностью - ИскИн близко)))
По материалам slate.com. Оригинал здесь.Обзорам URL записи
@темы:
удивительность всякая