Солнце инсайд/tassie bears coffee
19.01.2017 в 14:58
Пишет Голландская рулетка:Третья неделя (16-22 января)URL записи
"Да, словами можно прикасаться, и еще нежней, чем руками". - Я. Н. Вишневский
На сайте adme.ru есть большая подборка ритуалов известных писателей. Ее мы уже публиковали в нашем сообществе. А жж-юзер daria_mare составила прекрасную подборку самых интересных и неизвестных фактов и ритуалов с англоязычного сайта jamesclear. С удовольствием делимся с вами этим сокровищем!
Джоди Пиколт: "Нельзя исправить чистый лист".
Я не верю в писательский кризис. Только подумайте - когда в институте у вас был кризис, но несмотря на это нужно было подготовить доклад, разве вам не удавалось собраться в последнюю ночь перед поставленной датой? Писательский кризис значит, что у вас слишком много свободного времени. Если бы у вас был четкий дедлайн, вы бы сидели и писали. Вы можете не писать хорошо каждый день, но плохую страницу всегда можно исправить. А вот чистый лист бумаги исправить нельзя.
читать дальше
Э. Б. Уайт: "Писатель, который ждет идеальных условий для работы, умрет, так и не написав ни единого слова на бумаге".
Я никогда не слушаю музыку во время работы. У меня не настолько развита внимательность, и это к лучшему. С другой стороны, я прекрасно могу работать в рамках обычных отвлекающих факторов. В моем доме есть гостиная, которая является центром нашего мира: там есть проходы на чердак, кухню, в санузел, где расположен телефон. Беспрестанное движение! Но это яркая, жизнерадостная комната, и я часто использую ее в качестве кабинета, несмотря на то, что вокруг кипит веселье.
Соответственно, мои домашние никогда не обращают внимания на то, что среди них есть писатель, - они устраивают шум и гам. Когда я устаю от этого, я перемещаюсь в другие места. Писатель, который ждет идеальных условий для работы, умрет, так и не написав ни единого слова на бумаге.
Майя Анджелу: "То, что легко читается, чертовски тяжело пишется".
Я снимаю номер в гостинице в своем городе и плачу за это ежемесячно.
Я встаю в 6:30 утра. В моем номере есть спальня с кроватью, столом и ванной комнатой. У меня под рукой есть Roget’s Thesaurus, словарь и Библия. А также колода карт и несколько кроссвордов. Что-то, чтобы занять свой "маленький ум". Об этой разнице между "большим умом" и "маленьким" мне рассказала бабушка... "Большой ум" обычно занят решением глобальных задач, а "маленький ум" можно направить на решение маленьких задач, чтобы сосредоточиться. Поэтому я часто разгадываю кроссворды или играю в Солитера в то время, как "большой ум" думает над моими писательскими проектами.
Я попросила убрать из номера все картины и безделушки. Я также прошу службу уборки не входить в комнату на тот случай, если я случайно уронила лист бумаги на пол, и мне не нужно, чтобы его выбросили. Правда, раз в два месяца я нахожу под дверью записку: "Дорогая мисс Анджелу, пожалуйста, позвольте нам сменить белье. Мы полагаем, что оно покрылось плесенью!".
Но я никогда не сплю в номере. Я нахожусь там до 2-х дня. А затем я иду домой и перечитываю написанное за утро, а также стараюсь править. Подчищать.
То, что легко читается, чертовски тяжело пишется. Но если написано правильно, то читается легко. И наоборот. Если небрежно пишется, то и читать тяжело.
Барбара Кингсолвер: "Нужно исписать сотни листов, прежде чем получится первый".
У меня есть привычка вставать рано утром. Очень рано. 4 утра - это мое правило. Утро начинается с того, что я стараюсь удержать себя в постели до восхода солнца. Но иногда не получается, если моя голова слишком переполнена словами, и мне необходимо сесть за рабочий стол и начать вбивать слова в файл. Я всегда встаю с готовыми предложениями в голове. Так что сесть утром за письменный стол - это просто необходимость. Забавно выходит: меня часто спрашивают, как я дисциплинирую себя для писательства. Я никак не могу понять суть вопроса. Для меня дисциплина - это выключить компьютер и заставить себя выйти из-за стола.
Я знаю, что многое из написанного я выброшу. Это просто часть процесса. Нужно исписать сотни листов, прежде чем получится первый.
На протяжении моей карьеры романиста я также всегда была и остаюсь мамой. Первый контракт на книгу мне предложили в тот день, когда я вернулась из роддома с моим первым ребенком на руках. Так что я стала мамой и писателем в один день. Эти две важные жизни слились для меня в одну. Мне всегда приходилось успевать и там, и тут, одновременно. Так что мои писательские часы всегда приходилось выкраивать путем жесткой логистики, пока ребенком занимался кто-то другой. Когда дети были маленькими, это была целая проблема. Каждый час, проведенный за рабочим столом, воспринимался как ценный приз. Но время шло, и мои дети пошли в школу, и быть работающей мамой стало куда проще... Для меня писательское время всегда было очень ценно, это то, чего я жду, чем хочу распорядиться максимально эффективно. Вот почему, наверное, я встаю так рано, и вот почему пишу в те тихие часы, когда никто меня не беспокоит.
Я всегда говорила, что моя муза - это школьный автобус. Когда он отъезжает от дома, и мне не нужно ни о ком заботиться, именно в этот момент начинается мой писательский день, и кончается, когда автобус приезжает обратно. Так что мое время ограничено, как у любой работающей мамы. Но я неизменно благодарна семье за то, что она нормализует мою жизнь, за то требование заканчивать писательский день на определенной ноте, когда пора готовить ужин. Это правильно, я откладываю работу, готовлю ужин, мы едим. Это здоровая жизнь.
Натан Инглэндер: "Выключите свой мобильный"
Выключите свой мобильный. Честное слово, если вы хотите выполнить работу, вы должны научиться отключаться. Никакой переписки, никаких имейлов, никакого Фейсбука, никакого Инстаграма. Что бы вы ни делали, нужно остановиться, когда вы пишете книгу. Большую часть времени я пишу с затычками в ушах - даже если дома царит мертвая тишина.
Карен Рассел: "Получайте удовольствие от плохих текстов"
Я знаю многих писателей, которые стараются выполнить определенный объем работы каждый день, но на мой взгляд, более яркий показатель продуктивного писательского дня - это время, проведенное в выдуманном мире. Я думаю, я очень производительный писатель и могу выдавать кучу слов, но объем - это еще не все. Вопрос, скорее, в том, удалось ли мне в течение 4-5 часов запланированного времени писать, не выходя из-за стола, не отвлекаясь ни на что и не выпадая из придуманного мира. Смогла ли я остаться на месте и продолжать выкладывать слова на бумагу, не решила ли посреди предложения, что важнее сейчас ответить на письмо или поискать информацию в сети...
Чаще всего, как мне кажется, получается плохо. Периоды, когда писательство течет легко, на уровне подсознания, лично у меня длятся редко. Но я думаю такое переход от счастья к отчаянию свойствен большинству писателей, и я уверена, что, если вы сможете принять необходимость выбросить 90% ваших черновиков, то самое время расслабиться и получать удовольствие от того, что вы "пишете плохо".
А. Дж. Джекобс: "Заставляйте себя генерировать десятки идей"
Дети будят меня. Я пью кофе. Делаю завтрак детям, провожаю их в школу, затем возвращаюсь домой и начинаю писать. Как правило, это неудачные попытки, которые длятся до тех пор, пока я не отрубаю интернет, чтобы немного прийти в себя после информационной атаки.
Я большой фанат планов. Я пишу план. Затем пишу более детализированный план. Затем еще добавляю деталей. Формирую фразы, расставляю знаки пунктуации, и план превращается в книгу.
Я пишу на беговой дорожке. Начал это практиковать после того, как изучил несколько медицинских исследований об опасностях сидячего образа жизни. Сидеть - катастрофически вредно. Один врач сказал мне, что сидеть - это разновидность курения. Так что я купил беговую дорожку и поставил на нее компьютер. Мне требуется около 1200 миль, чтобы написать книгу.
Мой совет начинающим авторам - заставляйте себя генерировать десятки идей. Многие из этих идей будут ужасными. На самом деле, большинство. Но среди этого барахла будут также сверкать драгоценные камни. Старайтесь оставлять 20 минут в день для мозгового штурма.
Халед Хоссейни: "Вам придется писать независимо от того, настроены вы на это или нет"
Я вообще не планирую. Не считаю это полезным и не люблю загонять себя в рамки. Мне нравится элемент сюрприза и спонтанности, нравится позволять истории идти своим чередом. По этой причине написание первого черновика дается мне очень трудно. Часто я чувствую разочарование. Это всегда оборачивается не тем, что я думал, и часто далеко от идеала, который я лелеял в уме, когда только начинал писать. Однако я люблю переписывать. Первый черновик - это всего лишь набросок, в который я добавляю слои, нюансы, оттенки, детали, цвета. Писательство для меня - это, по большей части, переписывание. Я стараюсь приблизить историю к изначальной задумке.
Я встречал стольких людей, который говорили, что в них сидит книга, но так и не написали ни слова. Быть писателем - как это ни банально - означает, что вы на самом деле должны писать. Нужно писать каждый день, и приходится писать независимо от того, настроен ты на это или нет. Возможно, еще более важно - писать для одного-единственно человека, для самого себя. Пишите историю, которую вы хотите рассказать и прочитать. Невозможно знать, чего хотят другие, поэтому лучше не терять время на догадки. Просто пишите о том, чем вы живете, о том, что не дает вам спать.
КАК ПРИМЕНИТЬ ВСЕ ЭТИ СОВЕТЫ НА ПРАКТИКЕ
Эти ежедневные привычки писателей помогают добиваться своих целей и в других областях.
Например, так...
1. Физическая нагрузка подготавливает почву для умственной. Воннегут отжимался, отдыхая от писательства. Мураками ежедневно пробегает 10 километров. А. Дж. Джекобс печатает, когда ходит на беговой дорожке. Вы можете выбрать то, что работает в вашем случае, главное, чтобы это заставляло вас двигаться.
2. Начинайте всегда с главного. Заметили, что множество прекрасных писателей начинают утро с написания книги? Это не совпадение. Они работают над своими целями, прежде чем день выйдет из-под контроля. Им не приходится волноваться, как бы выкроить время на писательство и как бы впихнуть написание книги среди других занятий, запланированных на день, и все потому, что они начинают утро с самого важного.
3. Примите вызов и сделайте трудную часть работы. Обратили внимание на то, что многие писатели говорили, что им приходится заставлять себя писать? Хоссейни назвал свои первые наброски "трудными" и "разочаровывающими". Кингсолвер выбрасывает сотни страниц, прежде чем написать первую страницу книги.
То, что в начале выглядит неудачно, может позже превратиться в успех. Нужно, стиснув зубы, выполнить тяжелую часть работу, а потом наслаждаться результатом.
Рулетка запускается!